Хочу рассказать вам немного о таком ресурсе для рассылок как Smartresponder, а вернее о тех плюсах, которые я открыла для себя в использовании этого ресурса для рассылок.
Обычно, к использованию таких ресурсов приходят:
- Когда у вас уже накопилось от 20 контактов, на которые необходимо делать рассылку где-то 1-2 раза в неделю и уже тяжело делать это лично или с помощью почтового ящика.
- Когда у вас есть уже база контактов в несколько тысяч и при использовании других ресурсов для рассылки возникают проблемы блокирования вашего аккаунта из-за того, что ваши письма отмечают как спам, идет рассылка на несуществующие эл. адреса, нет возможности отписаться от рассылки. Другими словами нет контроля за эффективностью ваших рассылок, статистики и обратной связи.
Не буду проводить сравнительную характеристику ресурса для рассылок Smartresponder и других ресурсов, а просто укажу те преимущества, благодаря которым я рекомендую использование этого ресурса.
Первое, что обычно интересует нас - это стоимость использования такого ресурса и здесь Smartresponder радует тем, что при базе контактов до 50 000 вы можете использовать бесплатный пакет обслуживания. В связи с тем, что вы используете его бесплатно, то вам могут предлагать ознакомится с какой-то рекламной информацией при входе в аккаунт, но этого не много, рекламу можно быстро закрыть и происходит это не постоянно, то есть не мешает в процессе работы «выскакивающими» окнами. В программе достаточно легко зарегистрироваться и начать формировать свою базу контактов сразу после регистрации.
Второе, что в ресурсе Smartresponder можно импортировать списки контактов, предоставив список эл. адресов, а также доказательства того каким образом были собраны контакты (обычно, это должны быть сканы или фото визиток, или анкет, где участник соглашается получать вашу рассылку, или форма у вас на сайте с помощью которой вы собрали эти контакты.
Не пугайтесь сразу, если у вас уже накоплена база, допустим 1000 чел., то вам не прийдется делать 1000 фотографий визиток, тем более что скорее всего не все они у вас сохранились и не все контакты были собраны именно по визиткам. Вам необходимо будет предоставить 5-7 шт., а, возможно, по запросу сотрудника ресурса Smartresponder дополнительно 10-20 шт., если у вас большой список контактов.
Не советую: добавлять эл. адреса по одному, высылая каждому контакту письмо для активации и подтверждения его подписки. Это может занять достаточно времени, потому что письма от Smartresponder могут попадать в спам или «другие» папки, или человек подумает, что это просто спам и удалит письмо. Если вы все же решили это делать, то выслав письмо-активацию на почту контакту, позвоните ему для того, чтобы объяснить, что вы ему выслали и по какой ссылке требуется пройти.
Не советую: загружать сразу 1000 контактов, если у вас нет срочной необходимости перехода на ресурс Smartresponder, потому что списки с большим количеством контактов сразу проверяют, как правило, тщательнее. Поэтому, если позволяет время, то лучше разбить их на более мелкие «партии». Например, загружаю от 10 до 50 контактов за раз и бывает такое, что список импортируется без проверки, сразу.
Не советую: проверять если какой-то из контактов уже в вашей базе, потому что при импорте контактов, если какие-то контакты повторяются, то они не будут загружены повторно и не будут двоится.
Если нет подтверждения источников вашей базы контактов: советую просто написать несколько писем от вас лично с просьбой дать согласие на подписку, чтобы контакт ответил на ваше письмо «Подтверждаю», а вы сделали 10-20 принтскринов и могли импортировать весь список контактов.
Третье, вы можете создать темы рассылок, внутри которых создавать письма (как простые текстовые, так и HTML) и сделать план рассылок, то есть выбрать с какой периодичностью вы хотите делать эту рассылку, например, «Новые поступления товара» или «Товары недели». Это позволяет спланировать какие основные виды рассылок будут в вашей компании и спланировать их так, чтобы не было перегрузки ваших подписчиков или недогрузки. Например, на одной неделе сделать рассылку каждый день, а потом 2 недели «молчать».
Также, при формировании каждого отдельного письма вы можете указать время и дату, когда должна произойти рассылка, например, завтра (дата) в 10:00, хотя завтра утром к этому времени вас не будет на рабочем месте, ваша рассылка уйдет по графику.
Четвертое, вы можете использовать шаблоны HTML писем, даже если вы сами не обладаете достаточными данными для того, чтобы его создать. Вы выбираете шаблон, корректируете его как нужно вам (добавляете текст, картинки, ссылки) и получаете красивое красочное письмо с картинками, которое приятно читать. Созданные вами шаблоны также можно сохранять и использовать повторно.
Пятое, вы можете формировать группы подписчиков, то есть не слать рассылку всему списку адресатов или специально не выбирать их каждый раз, а создать группы и при импорте обязательно указать в какую группу вы хотите отнести контакт.
Поэтому обязательно делать импорт лучше в несколько заходов с файлами с разными группами контактов.
Например, это может быть группа «партнеры», или группа «потенциальные клиенты», или группа «послепродажное обслуживание», или рассылки для группы «повторная продажа» или поделить клиентов по городам, странам, полу, менеджерам по продажам, филиалам, вообщем так, как для вас будет удобнее и лучше создать эти группы сразу (до начала импорта контактов), чтобы потом не делать этого вручную.
Шестое, в ресурсе Smartresponder есть «Помощь онлайн», которая действительно является помощью и он-лайн. Сотрудники он-лайн помощи как правило откликаются в течение 2-3 мин. и могут помочь вам с вопросами, а также можно обратится в техническую поддержку, если вам не помогли сразу по техническим причинам и вам на почту прийдет ответ-рекомендация к действию, возможно даже, записанное лично для вас мини-видео.
Седьмое и самое важное - вы получаете обратную связь и статистику после вашей рассылки, а также можете сравнить эффективность нескольких рассылок на ту же тему, сделав выводы для себя, например, какой вид лучше или какой стиль написания текста ведет к большему переходу по ссылкам и другое.
Вы получаете статистику в отношении того:
1. какому количеству человек вы отправили рассылку,
2. какому количеству человек доставлено письмо,
3. какое количество человек открыло письмо,
4. какое количество человек перешло по ссылкам,
5. какое количество писем не доставлено, потому что ящики «не существующие» или «переполненные»,
6. какое количество контактов вас отметило как спам,
7. какое количество человек отписалось от рассылки.
Благодаря этим данным вы сможете построить вашу «воронку продаж» по рассылке и будете понимать какое количество контактов должно быть в вашей базе, до какого количество дойдет письмо, сколько откроют письмо, сколько пройдет по ссылкам для того, чтобы вы получили ожидаемые продажи.
А также, благодаря тому, что вы будете знать, сколько контактов у вас «не существующих», которые вы сразу можете удалить (тоже самое касается и тех, контактов, которые отметили вас как спам), вы сможете уменьшить вероятность попадания вашего аккаунта в базу спам-рассылок, а также попадания в серые списки.
В этом также помогает функция «отписаться от рассылки». Сделав рассылку всего 1 раз вы сразу «почистите» контакты и будете точно знать, что ваша рассылка не идет на «не существующие» адреса, на контакты, которые отмечают вас как спам увеличивая вероятность попадания всех писем вашей рассылки в спам, а также вы даете право человеку читать или не читать вашу рассылку. Если вы будете делать что-то не верное, например, делать рассылку каждый день или она будет не интересной, вы сможете это увидеть по увеличившейся статистике «отказаться от рассылки».
Также, есть возможность сделать анализ по тому, в какое время суток ваша рассылка наиболее эффективна для ваших читателей, возможно, в какой день недели у рассылки в одно и тоже время, например, в пн. в 10 и во вт. в 10, более высокая статистика открытия писем и переходов по ссылкам.
Также, вы можете посмотреть кто конкретно это был - контакты, которые открыли письмо и контакты, которые перешли по ссылке.
Единственное, что будет закрыто - это контакты, которые отписались от вашей рассылки (будет только общее количество). Никак, кроме как методом поштучного сравнения вы этого здесь не выясните.
При формировании рассылки, когда письмо готово к отправке вы можете:
- Отправить тестовое письмо себе на почту для того, чтобы убедится как оно будет выглядеть у получателя и после этого, возможно, его немного отредактировать. В можете, например, забыть загрузить нужную картинку или может где-то «подвести» форматирование, например, абзац не там, где нужно.
- Сохранить это письмо как ваш шаблон и использовать его снова, незначительно изменив его.
- Проверить письмо на спам-рейтинг, что очень интересно! Об этом подробнее.
Проверка на спам-рейтинг дает предварительную оценку попадания вашего письма в спам и вы можете исправить эти ошибки до того, как оправили письмо.
Исходя из опыта и уже сделанных ошибок, могут быть следующие выводы после проверки:
- Содержит линз из серого списка URIBL.
- Содержит нежелательные слова (можно проверить после того, как письмо отправлено). По моим уже отправленным рассылкам, нежелательными словами в письме были: скидка, 20%, бонус, свободы, реклама, работа, заказ. Причем, что у вас в письме встречается только слова работа, но с разным окончанием, например, работе, работой, работы, то это будет считаться не как 1 нежелательное слово, а как 4 нежелательных слова.
- Содержит короткую ссылку на Гугл Форму.
На этом ресурсе есть еще очень много интересных возможностей, которые необходимо изучать и использовать, но описанные выше преимущества позволяют вам принять решение подходит ли вам ресурс Smartresponder и как с ним в первое время быстрее «сработаться». Удобного пользования!







Комментариев нет:
Отправить комментарий